Особенности развития и поведения
физическое и психическое развитие тройняшек и четверняшек
#106 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Видели бы вы эту "зеркальность" :sorry: Скажем так, весьма не типичная, возникающая в неожиданных местах. Пошли в школу и осваивать письмо начали кстати в 7,5 лет. Примерно класса до третьего даже нотный стан зеркалили (верх с низом симметрично отображая в мозгу), ноты из-за этого путали. Я долгое время сама не понимала, почему они так путают ноты, никак не могут запомнить 7 нот?, учительнице по сольфеджио я так и не смогла этого объяснить, точнее она понимала, но не верила, что такое возможно, считала, что лень детей пытаюсь оправдать. Хотя у нас очень грамотная в психологическом плане, внимательная учительница, в положение входящая, она терпеливо всегда ждёт, спасибо ей за это. Насчёт не ругать и не акцентировать внимание, ну так вопрос не в том тчобы ругать или нет, но как не обращать внимание, когда человек пишет целую строчку букв по образцу, перевернув их вверх ногами и не видит этого, говорит, мам, да я всё правильно написал. Как дальше-то учить писАть - вверх ногами что ли? Они и маленькими книжки смотрели вверх ногами очень часто. Тоже не обращать внимания? Я не ждала, что само пройдёт, занималась много сама, находила методики для отработки и вперёд. Весьма не безрезультатно. Иногда до сих пор вылезает нечто. Познакомились недавно с координатной прямой, нумерация точек прямой от нуля(начала координат) в разные стороны (положительное и отрицательное направление) вызвала затруднение в восприятии. После объяснения учительницы виделась своя эксклюзивная нумерация для точек отрицательной стороны луча, отличная от привычной (воспринимаемой чаще всего большинством людей как нечто само собой разумеещееся), со своими правилами отсчёта. Ничего кончено страшного, но когда сплошь и рядом всё по-своему, попробуй, научи хотя бы элементарным вещам. Приходится порой верх изобретательности проявлять, чтобы вывести на нужную дорожку.
|
#107 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Интересно, а как вы занимаетесь с детьми, во что играете? Диагнозы-то дело десятое по большому счёту, интересно, как выходить из положения со страннностями детей, как общаться и заниматься, в люди выходить. Вроде бы в садик собирались. Когда думаете отдавать? На занятия какие-то водите?
|
#108 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 7
Moscow
3402 дня назад
|
0
У меня дочка не тройняшка, но вот также зеркалила + вверх ногами. Очень резво, целую строчку вверх ногами и задом наперед. Я была в полной растерянности. С сыном ничего подобного не было, и со старшей девочкой тоже.А теперь и с нотами то же самое, что и с буквами! она почти не видит в них разницы. Люба, подскажите, какие методики вы подобрали?
|
#109 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
Москва
451 день назад
|
0
Ranerka, я не много не в тему, но напишу тут. Нам вчера для развития речи назначили пантокальцин,показания (Детям:умственная отсталость (задержка психического, речевого, моторного развития или их сочетания);детский церебральный паралич;заикание ;эпилепсия)). Как вы считаете стоит ли пить? я вообще к таблеткам отношусь как то не очень. И не считаю, что детки мои отстают в речевом развитии. Слоги они могут складывать, только по-своему, но повторяют же, путь даже не всегда правильно.
когда я отдам тройняшек замуж… во-первых, напишу «обмену и возврату не подлежит», во-вторых«я умру от счастья»
|
#110 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Когда занимались с логопедом в 5 лет, она параллельно занятиям по исправлению звуков учила писать печатными буквами, тогда впервые полезла зеркальность. Логопед говорила мне, каждую букву лепите из пластелина, рисуйте, клейте из бумаги и других материалов, пока её образ не уляжется в голове, играйте с буквами, как с игрушечными человечками. Так и делали, рисовали буковкам лицо, ручки ножки, чтобы с одной стороны заинтересовать, с другой, заострить внимание на элементах буквы и её расположении в пространстве, ведь буква не должна ходить вверх ногами, должна смотреть в определённую сторону, иначе потеряет шляпку, ну и т.п. И в школе помогало "оживление" букв. А так же помогали дополнительные разлиновки, установка ориентиров на листе бумаги в виде полосы по типу, как в букваре Жуковой. Параллельно штриховали, разукрашивали, вообщем делали то, что помогает ориентироваться на бумаге. И конечно образ букв всё время должен быть перед глазами, пока не уляжется в мозгу, а написание не дойдёт до автоматизма. Были проблемы с высотой букв (заглавные, строчные не отличали), в журналах и газетах находили все заглавные буквы в статьях и обводили кружком. При списывании текста, а списывать начали уже в декабре первого класса по 5-6 предложений писали, сначала находили в тексте все заглавные буквы, знаки препинания, всё это выделяли разным цветом или форматом, считали кол-во предложений, абзацев, слова в предложениях пересчитывали, проговаривали всё это, после такой проработки усаживались списывать. Постепенно всё это вошло в привычку. Беда многих современных школьных программ в том, что не остаётся времени на отработку. Большая скорость подачи материала, а отработки нет. Кто-то может слёту всё схватывать и запоминать, а кому-то надо нарабатывать. Ноты выучили, когда стали на фортепиано заниматься, но тоже не сразу. А при обучении на скрипке так и играли, не зная точно нот. Вообще мои дети точность не любят. Когда изучали таблицу умножения, на вопрос сколько будет трижды восемь ответ - примерно 25 - был обычным делом:)
|
#111 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
пантакальцин моим назначали по другому поводу, не из-за задержки развития, эффект был очень заметен - концентрация, собранность, спокойствие - всё это улучшалось.
|
#112 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 342
Горловка Донецкая обл
2618 дней назад
|
0
для таких занятий дети должны быть постарше!, а с годовалыми малышами самое элементарное!, все свои действия озвучивать, показывать и называть своими именами., песенки петь, стишки , колыбельные!! даже кажется это смешно и нелепо...А как иначе дети научатся речь понимать, ведь это умение не врожденное, постепенно должны запомнить..
|
#113 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
так вопрос был про школьника или старшего дошкольника, раз уже буквы пишет и ноты изучает. а с малышами да, иначе.
|
#114 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 7
Moscow
3402 дня назад
|
0
Люба, спасибо за такой развернутый ответ и главное - за объяснение, для чего это нужно. Советы лепить буквы я и раньше встречала, но мне казалось, что раз ребенок уже давно и много читает сама (ей скоро шесть) - это бессмысленно. а вот это "заострить внимание на элементах буквы и её расположении в пространстве, ведь буква не должна ходить вверх ногами, должна смотреть в определённую сторону, иначе потеряет шляпку, ну и т.п." - мне открыло глаза - для чего. Занятия музыкой помогают, когда ноты на нотном стане не различает, а пытается играть на инструменте - слышит, что должна быть другая нота. Про точность очень верно подмечено :)))) Диана легко может сказать такую фразу - он показал на пальцах девятнадцать :) Или прячу одну руку за спиной, говорю - угадай, сколько пальцев показываю, Диана так радостно - семь! А зато с такими детьми очень интересно заниматься математикой по Звонкину. Очень интересные решения ребенок предлагает, ни одному взрослому такое в голову не придет! Вы знаете его книгу про математический кружок для дошкольников? Она свободно есть в сети для скачивания.
|
#115 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 46
Москва
2982 дня назад
|
0
Подпишусь под этой фразой Сирса!!! Золотые слова, на мой взгляд! Ждите прогресса! Сравнивать с нормами, кем-то придуманными, графиками и т.д. - дело неблагодарное!
|
#116 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Книжка хорошая. Но вышла она не так давно, в 2006, с тройней по ней я не занималась. На каком инструменте дочка учится играть? Не левша случайно? У моих сложности с фортепиано из-за одновременной игры двумя руками. То руки перепутаются, то строчки, по которым играть, а уж нумерация пальцев... на правой руке большой палец первый, а на левой - мизинец;)
|
#117 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Имхо, не стоит воспринимать слова Сирса слишком буквально в ситуации с тройней, он говорит обобщённо. Сколько среди родителей троен тех, кто не дождался прогресса... если в процентах прикинуть.... Думаю, не секрет, что гораздо больше, чем среди родителей обычных детей. Так что и тут всё хорошо в меру. Совсем уж на сомотёк тоже нельзя пускать. А так, дело, конечно, каждого.
|
#118 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Привожу ссылки на описание одной мамой занятий с логопедом её ребёнка из двойни в годовалом возрасте. логопед" target="_blank">http://conf.7ya.ru//fulltext-thread.aspx?cnf=edu&trd=111185">логопед малышам логопед" target="_blank">http://conf.7ya.ru//fulltext-thread.aspx?cnf=edu&trd=111341">логопед малышам1 логопед" target="_blank">http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Adopt&trd=59747">логопед малышам2 Почитайте, имхо, много ценного, как заниматься с крохами. Особенно для тех, кто совсем не знает, как подступиться. Я тоже занималась по картачкам месяцев с 11, индивидуально и вместе, учила сортировать, много пела, плюс гимнастика пальчиков.Ведь речь развивается прежде всего речью. В два года были короткие предложения. Типа: мам дай сок. Посмотрела свои записки в библиотеке по второму году жизни, мало занятия описаны, но кое что есть. Тройняшки " target="_blank">http://www.triplets.ru/triplets/perepiska2.tag?page=0">Тройняшки - второй год жизни Как" target="_blank">http://www.triplets.ru/triplets/book3.tag?page=5">Как проходит день у тройняшек... Надеюсь, что-то полезное найдёте. И поделитесь своими находками :) Пора уже от теории к практике переходить ;)
|
#119 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 7
Moscow
3402 дня назад
|
0
Ну подойдет для занятий с дочкой, может быть. Хотя там в третьем году достаточно сложные задания. Играть учится на флейте, а дома самодельничаем на пианино. Я ей налепила разноцветные кружочки на клавиши, и в нотах подрисовываю цветом. Слизала идею с книжки с маленьким пианинко, там цветом обозначены ноты и клавиши. Нет, не левша.
|
#120 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Да, попробую, мне идея книжки очень близка :cool: Флейта - чудесный инструмент, но фортепиано в помощь - чем раньше, тем лучше. Наша учительница по скрипке ноткам тоже мордочки подрисовывала в подготовительном классе :) И прописи музыкальные были.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.