Особенности развития и поведения
физическое и психическое развитие тройняшек и четверняшек
#136 - 13 февраля 2012, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
можно обойтись без переписывания толстых книг в шестом классе, гораздо раньше пробудить так называемую природную грамотность, гораздо меньшимим усилиями - вот это я читаю помощь! да вот только писать грамотно не достаточно для умения свободно выражать то, что хочется, чтобы при этом тебя правильно понимали...
|
#137 - 14 февраля 2012, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 41
Москва
2435 дней назад
|
0
Любаня, а как пробудить природную грамотность и когда начинать пробуждать? Я думала, что раз она природная, то либо есть, либо нет.
|
#138 - 14 февраля 2012, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Природная грамотность – это не врожденная особенность человека, а приобретенный и закрепленный навык грамотного письма. Можно, как пишет Ласточка, придти к ней в процессе переписывания сложных текстов с продиктовкой, подключая к одновременной работе таким образом разные виды восприятия ребёнка. Но обычно такая деятельность вызывает негативную реакцию, редкий ребёнок согласится добровольно заниматься переписыванием книги, хотя в более осознанном возрасте возможно кто-то это и с удовольствием станет делать. Путь к грамотности с пелёнок начинается, когда ребёнок слышит родную речь, ему читают, с ним разговаривают и играют, ему поют, и он воспринимает и усваивает музыку родного языка. Поэтому важно разговаривать с ним правильно, чтобы он cлышал как можно больше грамотной речи. На примере своих детей, могу сказать, очень помогла логопед, её занятия. Я привела ребят к логопеду примерно в 5 лет, фонематический слух не нарушен, звуки - поставить пришлось всего несколько. Но помимо звуков, было очень много работы по становлению речи в других планах, дыхание, паузы, интонация и т..д и т.п.. И ещё она мне тогда сразу сказала, было бы хорошо, чтобы начало чтения совпало с обучением письму (к слову, так было раньше в школах, в первом классе). Мои как раз тогда начинали читать, и логопед стала учить их писать печатными буквами параллельно, а я потом сама уже породожила. Она дала мне книжку, рекомендовав пройти с ребятами её до школы, там была работа с буквами, словами, штриховки, раскараски, задания на развитие различных видов памяти и восприятия. Я сейчас уже не помню, кто автор, но там в игровой форме много чего полезного можно было наработать, чем я и занималась со своими детьми. Так же повезло с учительницей начальных классов, кроме общего грамотного подхода к преподаванию и работе с детьми, работы по списыванию было много, и началась она рано, ещё не все буквы прошли, а тексты уже списывали короткие, где встречалась незнакомая буква - ставили квадратик. Читательские дневники заполнялись не просто перечислением произведлений, к каждому рисовалась картинка и писался текст, либо от себя, либо списывался с книжки отрывок. Работы было много, но всё это постепеннно и незаметно, в процессе учёбы. Плюс, когда начали осваивать письмо, я занималась с ребятами, как ранее рассказывала, они учились видеть заглавные буквы в текстах, разбирали тексты детально и т.п. Плюс много читали, с 6-ти лет толстые книжки. В итоге, во втором классе мне учительница сказала, да у ваших природная грамотность.:cool: Я так удивлялась, мне всегда казалось, у меня-то природная безграмотность :rofl: И вот я хочу сказать, когда я занималась с ребятами, очень часто меня вдруг осиняло, становилось понятно написание какого-то слова, но не по привычным правилам, а как бы вдруг прояснялось почему так, а не как-то иначе, какое-то появилось совершенно иное восприятие языка вцелом. http://myprincessa.ru/publ/4/1/2/17-1-0-78 интересная ссылка по теме
|
#139 - 14 февраля 2012, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 41
Москва
2435 дней назад
|
0
спасибо большое за такую полезную информацию!!!:give_rose:
|
#140 - 16 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2389 дней назад
|
0
Наконец нашла в продаже карндаши на основе пчелиного воска с использованием растительных красителей (т.е. если дети их сгрызут - ничего страшного!!!!) Фирма crayola, рекомендуются детям от 12 мес.
|
#141 - 18 февраля 2012, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 3
Москва
3266 дней назад
|
0
Здравствуйте, по поводу второй девочки. Попробуйте записаться в институт коррекционной педагогики ( ул. Погодинская, 8). В лаборатории О.С. Никольской очень успешно работают и помогают с такими детками.
|
#142 - 6 марта 2012, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2903 дня назад
|
0
Извиняюсь.что долго не писала. Сначала девочки заболели и перенесли обследования,потом кошка зарядку от ноута сгрызла... вчера наконец-то проверили слух-все в норме! Аутизм исключили еще несколько специалистов. Сегодня были у профессора нашего,долгоона ее смотрела и тестировала,в итоге назначилалечениедо июня усиленное и сказала,что надеетсяна поздний старти рывок обязательно будет, НО ... если нет,то пока исключить в будущем УО она не может... знаете, как обухом по голове....еще сказала,что непонимает,чтос ней могло произойти, если с первой все понятно, то здесь даже у врача нет мыслей. Раньше 2 лет мрт делать не хочет, только откат будет. У нас в семье никого нет с УО
|
#143 - 7 марта 2012, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Я не врач, но имхо, девочка слишком мала для диагнозов, что аутизм, что уо и т.п. Так же считаю, дети из тройни имеют плное право задерживаться в развитии, более того, они развиваются несколько иначе, нежели одняшки, хотим мы этого или нет, но так заложено изначально, и этого не переделать. Хотя бывает всяко. Например, у меня тройняшки с речью считай беспроблемными были, как говорили врачи и логопеды - тут органики нет и в помине, а одняшка у нас получилась с грубыми нарушениями фонематического слуха. Причём до 3-х лет речь развивалась очень похоже, в одни сроки и там, и там. Вот как так получилось? Кто ж его знает, вроде как предпосылок у тройни должно было быть больше, а вышло шиворот навыворот.:) Держите хвост пистолетом. Сейчас всё лечится, главное, вовремя обратиться;) Что собственно вы и делаете. Рывок обязательно будет, просто поверьте в своё дитя.:give_rose:
|
#144 - 7 марта 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2903 дня назад
|
0
Писала сообщение с планшета (пришлось купить взамен того, что кошка наша съела)))))) одни ошибки, слова склеились:cat: Да, Люб, конечно такой диагноз раньше 7 лет не ставят и я буду надеяться, что нас эта гроза минует, но боюсь до жутиo_O Наш диагноз сейчас - темповая задержка познавательной деятельности и все... Начнем лечение, очень хочу верить, что прорвет!!!! Но сдвг на лицо (даже не смотря на ранний возраст, картина именно такая). По поводу первой девочки вчера не успела дописать, сказала, что пойдет к 2 годам, таковы ее особенности, никаких диагнозов нет!!! Очень смышленый ребенок, стала на днях говорит мама:[, уже ходит вдоль дивана во всю, просто спинка еще очень слабая, чтобы держать свой вес. Третья вообще умничка, только пока я тут не появлялась, она умудрилась себе бровь рассечь ВТОРОЙ РАЗ!!!!! да в таком месте, где это было сделать просто невозможно, подскользнулась и вот так неудачно упала... ездили зашивать, шрамик 12-13 мм под бровью...вот и девочка:sorry: Очень скучала без форума:[ Кстати, мы именно на погодинской 8 проверяли и слух и аутизм, там действительно люди знающие, но слава Богу, что ничего из этого не нашлось. Вчера вечером моя дочка (самая проблемная) наслушавшись видимо, что я на нее жалуюсь, наконец-то стала кидать шарики в лунку!!!!! 2 месяца мучалась и вот результат, очень хочу верить, что выход рядом и все будет хорошо. Я внутренне не могу представить и смирится, что может быть такой ужасный диагноз...
|
#145 - 7 марта 2012, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
Очень хорошо знаю, что такое сдвг с дифицитом внимания, тут судьба одарила в тройном размере:) Обучать действительно сложно, но можно. Прочитала про достижение с проталкиванием предмета в отверстие, вспомнила, как я этому парней своих учила, у нас были две банки цилиндрической формы из под майонеза с крышками, в одной крышке я прорезала квадрат, а в другой - круг под имеющиеся шарики и кубики. И по-отдельности учила, чтобы ничто не отвлекало от одной формы. У одняшки был набор сразу с пятью отверстиями, но она так не отвлекалась и сосредотачивалась хорошо, освоила сортёр между делом. А за старшими так и ходила с этими банками, подсовывала при любом удобном случае. Аналогично со многими умениями, повторы по многу раз одних и тех же дейтсвий в разных ситуациях, в разное время - наработка, пока не отложится.
|
#146 - 11 марта 2012, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2389 дней назад
|
0
...горе от ума. :wall: "не может исключить" = не может подтвердить. Простите, могу показаться грубой, но у меня складывается впечатление, что Вы ищете такого специалиста, из чьих уст хотите услышать, что проблемы у деток есть... Информация к размышлению... из всех знакомых мне психиатров, нет ни одного нормального, и кроме того, все они могут поставить диагноз даже самому нормальному в мире человеку!!! ...и сделают это с особобым извращенным наслаждением. :shit:
|
#147 - 12 марта 2012, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 86
Туапсе
3737 дней назад
|
0
я согласна с вами,ведь детки ещё очень маленькие.Я могу сказать глядя на своих,что дети сделали огромный скачок за пол года.Сейчас они замечательно играют вместе,всё понимают,выполняют просьбы и физически произошёл огромный шаг в перёд.Я думаю не надо мучить ни себя ни детей,а просто подождать. забыла вот:в 1,2 мы только начали ходить,играть вместе не очень получалось(дрались),зато сейчас даже научились жалеть друг друга если кто упал и т.д.Сейчас нам 1,8.
|
#148 - 1 апреля 2012, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2903 дня назад
|
0
Люба, а можете рассказать как сдвг проявлялось в годовалом возрасте у Ваших мальчишек (если вспомнится конечно)? Моя - как шило, она даже просто сидеть спокойно не может, а если и сидит, то обязательно ногами крутит или трясет)))) и как проявлялся именно дефицит внимания? обучению легко поддавались (я опять же про возраст малышей)? Ну вот и вторая пошла в 1.3, правда ползает еще больше, чем ходит, хотьба - так сказать в удовольствие. А маленькая уже сама залезает и слезает с дивана. Думаю, что летом поползет нормально и сидеть будет без поддержки. Сейчас квартиру продаем, решили новую побольше покупать, и машину поменяли. Теперь я вожу "автобус"))))) В общем читаю теперь редко, еще и вставать стали в 7 утра!!! Это самое тяжелое))))
|
#149 - 1 апреля 2012, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
55 дней назад
|
0
дифицит внимания - слабая способность сосредотачиваться и далее по пунктам всё про моих. - Не может долго оставаться сосредоточенным - Испытывает трудности в последовательном выполнении заданий (алгоритмическая деятельность - просто на нуле) - Легко отвлекается - С трудом переключается на другие виды деятельности (вынул тетрадь из портфеля, открыл, прочитал задание в дневнике, нашёл еготвучебнике, понял что делать и начал делать - можно сто лет ждать) - Неорганизован или теряет вещи - Забывчив сдвг - Ему трудно контролировать свои побуждения; бывает болтлив, перебивает других, или ему сложно дожидаться своей очереди - Легко расстраивается или раздражается - Постоянно находится в движении (иногда бесцельном) - Не учится на своих ошибках
|
#150 - 1 апреля 2012, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2903 дня назад
|
0
Ну все как про нас)))) Она постоянно прыгает, дергается, машет руками и ногами, в общем вечный двигатель. А с вниманием даже не знаю, что и делать, единственное что дает, это когда в книжке показываю что-то - смотрит с интересом и также очень любит слушать стихи, или когда книгу читаю. Но вот научить собирать пирамидку и все в таком духе - никак! Учится всему сама, смотрит на других и делает только то, что хочет, а так нет. В ладушки играет только сама, если я пытаюсь с ней поиграть - убегает. А вы медикаментозно лечились?
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.